Герои в «Отеле двух миров»
С творчеством современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта московские театральные зрители смогли познакомиться благодаря постановке его пьесы «Отель двух миров», осуществленной Центром традиционной культуры «Согласие» при поддержке Посольства Франции в России.
До этого пьеса получила успех на международном фестивале «Четыре элемента», проводившемся в конце 2005 года в Серпухове. Темы, затронутые в пьесе французского автора, поиск его героями своего человеческого предназначения — оказались актуальными и для нашей молодежи. Само название пьесы — «Отель двух миров» — говорит о временном пристанище, где герои познают свободу человеческого выбора, меняют свое отношение к собственной жизни.
Спектакль был поставлен по благословению Святейшего Патриарха Алексия.
В своем обращении к участникам и зрителям спектакля Святейший Патриарх отметил, что в нем затрагиваются такие «порой невидимые или далекие для современного общества проблемы, как невнимательность, небрежность к ближнему и самому себе, поиск выгоды, непрочность личных связей, одиночество... Они решаются верой, которая спасает от вечной смерти, пробуждает к покаянию, хранит от грехопадения и утешает в скорбях и испытаниях».
Имя исполнителя роли главного героя пьесы Жульена Порталя — Владимира Дыбского, солиста мюзиклов «Notre Dame de Paris», «Ромео и Джульетта», «Вестсайдская история», «Свадьба соек», — уже хорошо известно московской публики. И дело не только в том, что у актера прекрасный голос. Владимир Дыбский покоряет зрителей своим творческим поиском и искренностью.
— Владимир, как бы вы сформулировали свое жизненное и актерское кредо?
— Часто у актеров жизненное кредо формируется после сыгранных ими ролей. Мой герой, Жульен Порталь в спектакле «Отель двух миров» — сильный человек. Он считает, что если человек верит в жизнь, для него не существует больше смерти. Мне это близко. Вера помогает мне справиться со всеми бедами и страхами.
Впервые читая этот сценарий, я был очень удивлен, узнав себя в герое. Я пережил автокатастрофу, кому... И каждый раз эта роль для меня — воспоминание о недалеком прошлом. Автор этого замечательного произведения, современный французский драматург Эрик-Эммануэль Шмитт сам некоторое время находился в коме. Он описал свои ощущения. Тот, кто побывал на грани между жизнью и смертью, потом начинает лучше чувствовать жизнь, ценить ее маленькие радости. Я, как и Лора, героиня спектакля, мог бы «часами смотреть на обрывок шерстяной нитки, как делают всего несколько знакомых ей котят».
— До того, как вы начали петь в мюзиклах, вы работали в детском театре «Коломбина».
— Я был бы счастлив работать с детьми и дальше, но просто не успеваю. Детям надо отдавать либо все, либо вообще не браться за такой труд.
— В телепрограмме канала РТР «Секрет успеха» вы вышли в финал как вокалист. Чем вас привлекла работа на телевидении?
— Я хотел попробовать свои силы в жестком конкурсном отборе. Вынужден был все терпеть. Это с моим-то характером! (Улыбается.) Я люблю свободу в творчестве, а там нельзя было пользоваться своим репертуаром песен. И все же я справился! Но меня обрадовал даже не сам успех, а возможность обрести настоящих, верных и понимающих друзей.
— Вы пели в пяти мюзиклах, играли в двух спектаклях, у вас уже есть свой зритель... Что дальше?
— Хотелось бы реализовать себя и в музыке, и в театре. Чаще всего перед творческим человеком стоит выбор: либо активно предлагать себя в хорошо оплачиваемые проекты, либо делать то, что нравится тебе самому, что дает радость и свет душе. Я не могу себя предлагать. Это похоже на продажу. Артистам очень нужна поддержка.
И зрительские симпатии, и достойная плата за творческую работу.
— Вы живете в ладу с самим собой?
— У меня просто есть свой взгляд на вещи. В юности я всегда ощущал себя в центре внимания, привык к этому, не ценил и не понимал, что я его не заслуживаю. Мой герой Жульен был таким же, но изменился, полюбив Лору. Мне кажется, что талант — это способность к самоотдаче. Люди должны радоваться и любить жизнь после спектаклей. Главное, наверное, — работать над своим талантом и не унывать!
— Вы родились в небольшом украинском городе Виннице. А что для вас значит Москва?
— Она меня очень изменила и закалила. Все меньше розового цвета и иллюзий. Появился даже некоторый цинизм: теперь я зачастую легко могу предсказать дальнейший ход событий и взаимоотношений с людьми. И все же главная проблема жизни в большом городе — это непрерывная суета. Никак не привыкну к тому, что не хватает времени... Но когда у тебя есть вдохновение, ты все равно живешь по другим законам.
Подготовила Светлана Цемка
|