Детский приют в Рождественском
Волею Божией создан и действует сейчас при церкви Успения Пресвятой Богородицы, что в селе Подборки Козельского района Калужской области, православный детский приют “Рождественский”. То, как создавался приют, похоже на рождественскую сказку. Мог ли предполагать лет 20 назад москвич, студент физического факультета МГУ им. Ломоносова Андрей Викторович Завражнов, что вскоре вместе со своей женой, тоже выпускницей МГУ, он оставит московскую жизнь и переселится в глухую калужскую деревню Нелюбовку, чтобы всецело посвятить свою жизнь служению людям во имя Христа?
Решиться на такой крутой поворот в своей жизни супруги смогли по благословению известного старца, духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия. Он же благословил Андрея сначала на строительство полностью разрушенной церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Подборки, а через несколько лет — на организацию детского приюта. Средств ни для строительства церкви, ни для создания приюта у Андрея не было. Была только вера и надежда на помощь Божию. Постепенно стали появляться спонсоры — люди, которым небезразлично духовное возрождение России. И в первое Рождество третьего тысячелетия в селе Ново-Казачье, в арендованном здании бывшего детского сада открылся приют.
Сейчас в приюте 22 ребенка в возрасте от года до семи лет. И у каждого из этих детей за плечами такой жизненный опыт, какой не пожелаешь никому. Андрей и Игорь, родные братья трех и пяти лет, до того как они попали в приют, жили в вагончике сторожа садоводческого товарищества вместе с неким мужчиной, в прошлом уголовником, и с двумя женщинами, одна из которых была их матерью. Старшего мальчика они посылали за подаянием, младшего били, чтобы не плакал. Когда детей забрали в приют, у младшего была травма головы и сломано ребро. Мужчину потом опять посадили, а женщины пропали. В приюте Андрей и Игорь поначалу играли, подражая увиденному за свою короткую жизнь.
Из деревни Потросово в приют привезли двух очень ослабленных детей — трех и пяти лет. Детей взяли в приют с согласия матери, которая кормила их размоченной в воде коровьей посыпкой (корм для скота).
Шестилетнюю Аню и годовалую Настю мать заперла в квартире и исчезла. Через неделю, отчаявшись ее дождаться, девочки начали кричать, и сбежавшиеся на крик соседи взломали дверь. Целый месяц после пережитого Аня, в страхе за младшую сестру, не спускала ее с рук.
Полуторагодовалый Никита поступил в приют с переломами. Его папа убил маму, и, возможно, она пыталась защититься ребенком.
А у Яны убийца — мама. Она избила до смерти двух девушек на местной дискотеке.
Забирать детей в приют Андрей Викторович ездит с инспектором РОНО и участковым милиционером — на случай стычек с уголовниками.
В приют все дети поступают психически, а часто и физически травмированные, затравленные, как волчата. Реабилитационный период, необходимый для возвращения детей к нормальной жизни, бывает очень длительным. От персонала приюта требуются неимоверное терпение и любовь, чтобы в детях снова стал виден образ Божий.
В святом углу гостиной приюта стоят большие иконы царя Николая и царицы Александры Федоровны — дар батюшки Илия. Раньше эти иконы висели у него в келье. Стоя перед образами, намоленными старцем, детишки учатся разговаривать с Богом, повторяя за взрослыми слова коротких молитв. Так начинается и заканчивается день в приюте. Малыши молятся за своих благодетелей и просят Небесного Отца вразумить и помиловать их матерей и отцов. Так дети учатся не осуждать, а жалеть своих заблудших родителей и вымаливать для них прощение. А детская молитва, как и материнская, имеет перед Богом большую силу.
В воскресные дни детей возят на богослужение в ближайшие храмы, где они причащаются Святых Христовых Таин. В остальном течение жизни в “Рождественском” ничем не отличается от уклада других подобных учреждениях: игры, занятия по возрасту, прогулки на свежем воздухе, праздники с подарками, четырехразовое питание, дневной сон и водные процедуры.
Андрей Викторович рассматривает приют как расширение своей семьи. Он говорит, что у него было пятеро детей, а теперь их тридцать пять, вот и все. Он считает, что необходимо довести детей до момента, пока они не встанут на ноги. Поэтому срочно следует решать задачу общего и профессионального образования.
Недавно в селе Нижние Прыски началось строительство нового четырехэтажного здания приюта, рассчитаного на 60 детей. Уже вырыт котлован под фундамент. Отец Илий отслужил молебен на месте строительства. Без собственного здания невозможно юридически оформить приют и решить правовые вопросы взамоотношения детей и родителей. Администрация приюта не имеет права не отдать ребенка родителям, если они вдруг захотят забрать его. Редко, но такое все же случается. И бывает, что ребенок, плача, просит не отдавать его маме, вспоминая свою прежнюю жизнь в родительском доме. После официальной регистрации у приюта появится возможность приглашать педагогов, работающих в соответствии с православной традицией, обучать старших детей по школьной программе, а также обустроить их дальнейшую жизнь.
Реквизиты детского приюта “Рождественский”:
КОД 2256000000, ИНН 4009005755, БИК 042908612,
к/с 30101810100000000612 в Калужском ОСБ 8608, г. Калуга,
р/с 40703810122160100690 в Козельском ОСБ 5600, ИНН 7707083893 Козельского ОСБ 5600 (церковь Успения Пресвятой Богородицы, с. Подборки, для детского приюта “Рождественский”). Адрес: 249700, Калужская область, Козельский район, с. Ново-Казачье, детский приют “Рождественский”. Завражнову Андрею Викторовичу. Телефон: (08442) 2-26-13,
8-910-914-97-96.
Контактный телефон в Москве: (095) 188-71-36 — Торговкина Елизавета Игоревна.
Дети будут молиться за вас.
Храни вас Господь!
|