С большим разочарованием и скорбью мы восприняли известие о том, что Лютеранская Церковь Швеции не только не возражает против заключения так называемых «однополых браков», но и постановила учредить официальный обряд их благословения.
Очевидно, что подобное решение противоречит библейскому учению о семье и браке. Свидетельства Священного Писания не оставляют сомнений в том, что гомосексуализм рассматривается как грех и «мерзость» (Левит 18, 22; 20, 13). По слову апостола Павла, люди, совершающие этот грех, «Царства Божия не наследуют» (1 Kop. 6, 9-11). Благословение «однополых браков» означает одобрение греховного искажения образа Божия в человеке, извращение его природы.
Христианская Церковь всегда считала брак между мужчиной и женщиной одним из Таинств, так как именно в этом союзе зарождается новая жизнь. Этот естественный порядок вещей был установлен Богом и благословлен Господом нашим Иисусом Христом в Кане Галилейской. Попытки нарушить его и представить извращения в виде нормы являются открытым противлением воле Божией, нарушением заповедей Священного Писания и многовековых традиций Церкви.
Неприятие противоестественных пороков, к которым относится гомосексуализм, всегда составляло важнейшую часть христианской нравственности, которая сформировала и воспитала многие поколения людей. Поэтому одобрение постыдной практики «однополых браков» является серьезным ударом по всей системе европейских духовно-нравственных ценностей, сформировавшихся под влиянием христианства. Подобные «нововведения» подрывают нравственные основы европейской цивилизации и наносят непоправимый урон ее духовному влиянию в мире.
Мы всегда высоко ценили добрые контакты, существовавшие между Русской Православной Церковью и Церковью Швеции. Представители нашей Церкви активно участвовали в целом ряде совместных программ, видя в этом уникальную возможность общего свидетельства современной Европе и миру о ценностях христианства. Однако вышеупомянутое решение Церкви Швеции, однозначно рассматриваемое нами как отход от основополагающих норм христианской нравственности, заставляет нас заявить о приостановке наших двусторонних отношений.