№ 13-14 (290-291) июль 2004 / Святыни

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Тихвинский монастырь

В 1560 году на берегу речки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, Заступницы земли русской и Путеводительницы православных христиан. Над арками святых врат сохранился фрагмент надписи: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Руси начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день». Торжественные службы по этому поводу прошли в присутствии царской семьи в московском Успенском и новгородском Софийском соборах. Весной-летом того же года срублен был монастырь, деревянный сначала, но добротный и вместительный «по чину великих обителей».
Монастырю суждено было стать домом для величайшей православной святыни Тихвинской иконы Божией Матери, пережить времена и славные и смутные, служить рубежом обороны от иноземных захватчиков, всегда при этом оставаясь источником чистого духовного сияния, на который стремились паломники со всей православной России.
В середине 20-х годов монастырь, как и многие другие храмы и обители, был закрыт и разорен богоборческой властью. В годы Великой Отечественной войны Тихвин был ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда второе блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская икона Богоматери. Икона попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 году в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, выдавая им икону на время богослужения в храмах на оккупированной территории. Но при отступлении гитлеровцы не успели забрать чудотворный образ. Икону сохранил тогдашний рижский епископ и будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн.
В апреле 1995 года жители города Тихвина обратились с открытым письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с просьбой благословить открытие Богородичного Успенского мужского монастыря — святой обители, которой Тихвин и обязан своим появлением. В том же году в монастырь въехали первые насельники, которые вместе с паломниками начали реставрационные и строительные работы. А годом позже возобновились богослужения. 9 июля 1997 года в Успенском соборе монастыря состоялось первое архиерейское богослужение, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Сегодня в Тихвинском Богородицком Успенском монастыре богослужения совершаются каждый день; в обители два действующих храма: Успенский собор и восстанавливающийся Покровский (Трапезный) храм.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 13-14 (314-315) июль 2005


№ 17 (318) сентябрь 2005



№ 11 (335) июнь 2006


№ 12 (336) июнь 2006


№ 8 (357) апрель 2007




№ 11 (360) июнь 2007



№ 12 (361) июнь 2007


№ 13-14 (362-363) июль2007


№ 15-16 (364-365) август 2007


№ 17(366) сентябрь 2007


№ 18(367) сентябрь 2007


№ 6(379) март 2008


№ 9 (382) май 2008


№ 17(390) сентябрь 2008


№ 21 (394) ноябрь 2008


№ 12 (313) июнь 2005


№ 13-14 (290-291) июль 2004


№ 12 (289) июнь 2004







№ 9-10 (262-263) май 2003 г.

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика