№ 13-14 (362-363) июль2007
В помощь паломникам в Саввино-Сторожевский монастырь Саввино-Сторожевский монастырь приглашает всех, кто желает прибегнуть к честному предстательству преподобного Саввы Сторожевского или просто прикоснуться к истории земли Русской. В дни летних торжеств юбилейного года, посвященного 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, обитель готова принять до пяти тысяч паломников. Памятные события летом юбилейного 2007 года в Звенигороде пройдут 29 и 30 июля, а основные торжества состоятся 22 и 23 августа. |
№ 7 (332) апрель 2006
Святыни Левкады В «Церковном вестнике» № 5 мы рассказывали о святынях греческого острова Кефалонии. Тема нашей следующей публикации — храмы и монастыри острова Левкада. Остров Левкада буквально усыпан старинными монастырями, храмами и часовнями. Среди наиболее известных и посещаемых храмов следует отметить церковь Асомаго в местечке Вафкери, храм Трех Святителей в Александросе, церковь Коккини в Платисто, а также храмы св. Георгия и св. Иоанна в Ливади Кариас и церковь Святителя Николая на мысе Нирас. |
№ 13-14 (314-315) июль 2005
Волжский крестный ход Большой крестный ход по водам Волги впервые состоялся в 1999 году и был посвящен 2000-летию Рождества Христова. С тех пор по благословению Святейшего Патриарха Алексия Волжский крестный ход стал ежегодным. В этом году он проводился уже в седьмой раз. В числе его организаторов - Тверская епархия, светские власти и попечители. |
№ 24(301) декабрь 2004
Святые Метеоры: между небом и землей В северо-западной части Фессалии возвышается величественный горный массив с отвесными стенами. Это Святые Метеоры — горная монашеская страна, второй после Афона центр православного монашества в Греции. Каждый, кто побывал здесь, наверняка был поражен увиденным: гигантские каменные столпы, увенчанные православными монастырями, являют собой замечательный образ духовного возрождения. |
Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. |
№ 13-14 (290-291) июль 2004
Глинская пустынь В Глинскую пустынь мы приехали под вечер. Она встречала нас тишиной, казалось, что в монастыре нет ни души. Только сосны вдоль дороги да вновь отстроенные величественные храмы в окружении ветхих построек старого монастыря смотрели на одиноких путников. Монастырская братия молилась на вечерней службе. |
Молченская обитель В конце XVI века в Путивле, который имел важное значение для Московского государства как приграничный город, на месте древнего острога был построен неприступный каменный кремль. Зная о надежности путивльской крепости, здесь в 1592 году обосновались монахи загородной Молченской пустыни (ныне — Софрониевский монастырь). |
В родовом имении Салтыковых Старинное русское село Спас-Угол впервые упоминается в писцовой книге в начале XVII века. Необычное название оно получило из-за своего расположения на пересечении («на углу») трех губерний: Московской, Тверской и Ярославской. На окраине села, прямо у дороги стоит красивейший Спасо-Преображенский храм.
|
Казанский собор в Людиново Город Людиново — промышленный центр Калужской области. Первое упоминание о нем относится к 1626 году. На сохранившихся фотографиях впечатляет своей красотой Людиновский Казанский собор, построенный в начале XIX века. В годы советской власти храм был разорен, а в 1999 году возвращен Церкви.
|
№ 12 (289) июнь 2004
Дорогами православной Греции Греция всегда была духовно близка России. На протяжении истории византийское церковное искусство, общие святые угодники Божии, Святая гора Афон и многое другое связывало наши страны в единую духовную общность, имя которой — Вселенское Православие. Русские паломники в Греции — всегда желанные гости.
|
№ 9 (286) май 2004
Паломничество: История и Современность Музей путешествий и паломничества по святым местам был открыт 17 июня 2002 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Находится он на Крутицком подворье, в подклете храма Воскресения Христова. |
№ 6 (283) март 2004
Архызский лик Продолжается изучение чудесного явления в горах Кавказа Северный Кавказ — одна из древнейших колыбелей христианства на территории современной России. По церковному преданию, христианство пришло сюда еще в I веке с апостолами Андреем Первозванным и Симоном Кананитом. С IV века известны христианские епископы, именовавшиеся Зыхийскими, Аланскими и всей Скифии. Когда в 970 году русский князь Святослав победил хазар, их прежние данники на Северном Кавказе перешли к нему. Святослав назвал эти земли Тмутараканским княжеством и передал их в удел своему сыну Владимиру. В 1088 году, при внуке Владимира, Глебе Мстиславовиче, в Тмутаракань был вызван из Киево-Печерского монастыря игумен — преподобный Антоний, для основания иноческого скита. Вслед за ним из Киева прибыл епископ Николай, получивший наименование Тмутараканского. |
№ 16(269) август2003
Христовская скатерть В краеведческой экспедиции приняли участие воспитанники школы-интерната для глухих и слабослышащих детей Уже несколько лет один из вологодских священников проводит свой летний отпуск в историко-краеведческих экспедициях, которые организуются для детей и подростков при поддержке Межхристианского диаконического совета Санкт-Петербурга и Центра поддержки социальных программ вологодских промышленников «Ермей».
«Церковный вестник» подробно рассказывал об этих экспедициях в 2001—2002 годах.
Нынешнее лето имело одну особенность — в экспедиции вместе с вологодскими подростками участвовали их сверстники из школы-интерната для глухих и слабослышащих детей города Грязовца Вологодской области.
|
№ 15(268) август2003
Серафимовские торжества Пройдет немного времени, и можно будет говорить о смысле и значении тех торжеств, которые прошли в Сарове и в Дивеево летом 2003 года, для всей России. Но сегодня важно удержать в памяти те впечатления, которые составляют живую ткань праздника. Во время пребывания “на святой Серафимовской земле”, в четвертом уделе Божией Матери, Людмила Ильюнина — один из наших постоянных авторов — вела путевой дневник. Небольшие отрывки из него “Церковный Вестник” подготовил к публикации. |
№ 13-14(266-267) июль2003
По святым местам Сарова Возникновение пещер Саровского монастыря относится к самому раннему периоду его истории. Их начал копать еще Первоначальник обители Иоанн в то время, когда он уединенно жил на Старом Городище. Пещеры в Сарове были задуманы им по образцу киевских. В 1709 году в подземельях была устроена церковь, которая сохранилась до нашего времени. Храм невелик: максимальные размеры его 9 х 6 метров, свод поддерживается четырьмя колоннами, более метра в поперечнике каждая. |
По святым местам Дивеево Mаршрут паломника: История монастыря берет свое начало у алтаря каменной Казанской церкви, где раньше были могилы преподобной Александры — первоначальницы монастыря, и преподобных Марфы и Елены. |
№ 4 (257) февраль 2003 года.
№ 11 (240) июнь 2002
Новый маршрут по Святым местам Греции Традиция посещения верующими мест, связанных с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых апостолов берет свое начало с первых веков христианства. По примеру святой равноапостольной царицы Елены, которая отправилась для поклонения в Израильскую землю, где жил и учил Спаситель, и воздвигла там Крест Господень, многие паломники отправлялись пешком на поклонение в Святую Землю, в Константинополь, в итальянский город Бари, где покоятся мощи святителя Николая, в Грецию, на гору Афон. |
|
|