№ 4 (329) февраль 2006 / Дискуссии

Следующая статья...»

О православных нянях. Письмо в редакцию

Здравствуйте, братья и сестры!

Прочитала в интернете вашу статью о православных нянях (ЦВ № 1—2, 2006 г.). Когда я искала верующую няню еще для первого ребенка, выяснилось, что молодые в няни идти не хотят, у пожилых же верующих женщин есть свои внуки. В общем, среди верующих я не нашла ни одной подходящей кандидатуры. В отчаянии обратилась к жене нашего священника, матушке Ларисе. Она сказал: «А зачем непременно православную? Ищи просто добрую женщину. Главное, чтобы у нее были свои дети и чтобы ей не было за них стыдно».

Нашу первую няню звали Рауза Каримовна, для детей — тетя Роза. Татарка, побывавшая замужем за русским. Она не разбиралась ни в православии, ни в исламе, но была очень добрая женщина. У нее были такие ужасные моменты в прошлом, как поздний аборт (про это я, конечно, узнала не при первой встрече, а где-то через год), развод, встречи со случайными мужчинами. Но ее сын, учившийся в техникуме на «отлично», давал возможность надеяться на лучшее. Когда родился мой второй ребенок, тетя Роза крестилась одновременно с ним и приняла имя Мария. По ее словам, креститься ее убедила моя старшая дочь — ей тогда было полтора года. Девочка нашла толстую хозяйственную свечку, поставила на диван и начала истово креститься. И тетя Роза подумала: «Вот, ребенок понимает, а я, дура старая...» Так она мне сама рассказывала. После этого у нее начались серьезные конфликты с матерью-татаркой, с которой они жили в одной квартире. И ведь Бог помог — тетя Роза вышла замуж. Она регулярно читает правило, ходит на исповедь, и хотя пока они не обвенчались, но это, думаю, вопрос времени. Муж, добрый вдовец, поначалу посмеивался, но теперь даже телевизор выключает, когда тетя Роза читает правило.

Поменяла бы я эту женщину на ту, которая постоянно читала бы мне проповеди, что я не там работаю, нарушаю посты, смотрю телевизор и т.п.? Вряд ли, какая бы она ни была верующая. Не редкость среди православных и распространение «пугалок», типа: «на УЗИ меняется пол ребенка», «от чупа-чупс наступает сексуальный разврат»...

Найти хорошую няню — это почти как замуж выйти, ведь мы доверяем ей самое ценное. Конечно хорошо, если няня, как и муж, будет верующая. Но таких, к сожалению, немного. А хороших людей много. Так не проще ли их привести к вере, чем верующих убедить быть добрыми? Зачастую это, к сожалению, просто нереально...

За 8 лет у нас было пять нянь. Менялись они по разным объективным причинам, но со всеми мы до сих пор дружим. За это время я сделала два удивительных открытия. Первое: даже совсем юная девушка может быть хорошей няней. А второе открытие — не всегда няня влияет на детей, бывает и наоборот. Например, была у нас бабушка Анна 60-ти лет, которая все удивлялась, как дети могут сами молиться перед едой. В итоге она с их помощью выучила «Отче наш». Была также милейшая женщина Наталья Павловна — верующая, но не воцерковленная. Работая у нас, она кажется впервые сходила на исповедь, хотя я и не ставлю себе цели заниматься проповедями в бытовой обстановке. С ней мы расстались, когда я родила четвертого ребенка, — не каждый справится с такой бандой, хотя у самой Натальи Павловны трое взрослых детей. Сейчас мне помогает дальняя родственница мужа Валентина Андреевна, тоже не воцерковленная. Но она не берется спорить с моей семилетней Ксенией, когда та заявляет: «Шоколад мне нельзя, я решила сходить на исповедь!»

В этом году мы всей семьей ездили колядовать, и Валентина Андреевна очень легко вписалась в нашу компанию. Наши друзья принимали ее за бабушку — и мы никого не разубеждали. В нормальной семье няня — не прислуга, а важнейший помощник в выживании. Поэтому и отношения у нас сложились чисто семейные. Скажем, летом Валентина Андреевна иногда берет наших старших детей к себе на дачу бесплатно, — как она говорит, чтобы самой скучно не было (ее собственные взрослые дочери разъехались по разным городам). И потом оказывается, что новых впечатлений много как с одной, так и с другой стороны.

Так что еще очень большой вопрос, кто на кого влияет: няня на ребенка или ребенок на няню.

Елена Майсюк, г. Тюмень

Следующая статья...»

№ 7 (284) апрель 2004


№ 10 (287) май 2004


№ 13-14 (314-315) июль 2005


№ 20 (321) октябрь 2005


№ 24(325) декабрь 2005


№ 4 (329) февраль 2006
О православных нянях. Письмо в редакцию


№ 9 (334) май 2006


№ 12 (336) июнь 2006


№ 22 (347) ноябрь


№ 4 (353) февраль 2007


№ 6 (355) март 2007


№ 7 (356) апрель 2007


№ 8 (357) апрель 2007


№ 9 (358) май 2007


№ 12 (361) июнь 2007


№ 3(376) февраль 2008


№ 5(378) март 2008


№ 8(381) апрель 2008


№ 12(385) июнь 2008


№ 9 (358) май 2007



№ 6 (355) март 2007


№ 10 (287) май 2004



№ 7 (284) апрель 2004





№ 3 (256) февраль 2003 года.




ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика