№ 19 (320) октябрь 2005 / Чтение

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Мешают ли джинсы спасению

Под этим провокативным названием вышел сборник статей Владимира Легойды, объединенных темой «Православие и культура». Главный редактор журнала «Фома» и доцент МГИМО размышляет о культуре в самом широком смысле слова — от искусства и литературы до культуры общения и диалога.

Владимир Легойда стремится показать, что христианство — не абстрактная «религия», место которой в «культовых зданиях», а основа человеческого бытия, связывающая между собой все сферы жизни — науку и искусство, историю и повседневность, быт и мечту. Уберешь из нашей жизни христианство (а значит, — Бога) — и она рассыплется на множество отдельных кусочков, каждый из которых сам по себе не представляет никакой ценности.

По названию книги можно предположить, что она ориентирована на молодежь. Но это не совсем так. Целевая аудитория сборника — люди, которые имеют опыт преодоления жизненных трудностей и испытывают потребность, хоть и не всегда осознанную, начать духовную жизнь. Статьи сборника — это попытка ответить на вызовы, брошенные христианству идеологией постмодерна, которая расчленяет культуру на отдельные фрагменты и признает равными все существующие «версии» истины. Можно сказать и так: книга Легойды — это призыв преодолеть растерянность и опустошенность, которую ощущает думающий человек, запутавшийся в лавине философских и псевдо-философских идей современности. «Джинсы» в понимании автора — метафора культурных противоречий, которые мешают современному человеку придти в храм.

Автор ведет речь о художественных фильмах, о библейских сюжетах и исторических коллизиях, об отношениях мужчины и женщины, о научных парадоксах, о нравственном выборе, но на самом деле все эти темы объединены одной центральной идеей — Спасением. Стремление к Спасению объединяет все порывы человеческой души, в чем бы они ни были выражены, и книга Легойды доказывает это читателям.

Язык статей, примеры, которые приводит автор, произведения, которые он цитирует, — все это рассчитано на человека, обладающего определенным интеллектуальным багажом.  Это студенты старших курсов, аспиранты, творческая интеллигенция — словом, активные люди, воспитанные в новой России, может быть, даже те, кто получал образование в Европе или, во всяком случае, находится в контексте европейской цивилизации. Вместе с тем, эта книга очень русская, она затрагивает те струны человеческой души, которые всегда были значимы в пространстве русской литературы и философии.

 

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 21(370) ноябрь 2007


№ 22(371) ноябрь 2007



№ 23(372) декабрь 2007



№ 24(373) декабрь 2007


№ 1-2(374-375) январь 2008



№ 5(378) март 2008


№ 8(381) апрель 2008




№ 11(384) июнь 2008


№ 12(385) июнь 2008


№ 15-16 (388-389) август 2008




№ 18(391) октябрь 2008


№ 19(392) октябрь 2008


№ 15-16 (337) август-сентябрь 2006


№ 12 (336) июнь 2006


№ 10 (335) май 2006


№ 1-2 (326-327) январь 2006





№ 19 (320) октябрь 2005


№ 24(301) декабрь 2004


№ 13-14 (290-291) июль 2004




№ 18(271) сентябрь 2003


№ 15(268) август2003


№ 13-14(266-267) июль2003



№ 5 (258) Март 2003 г.


№ 12-13 (241-242) июнь 2002

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика