№ 6(259) Март 2003 г. / Православный мир

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

ИГУМЕН ФИЛАРЕТ, Свято-Никольский кафедральный собор: К НАМ ПРИЕЗЖАЮТ НАСЛЕДНИКИ ПРАВОСЛАВНОГО ХАРБИНА

Туристические группы из Китая обычно приезжают к нам в Приморье летом, и нередко они посещают наши православные храмы. Хотя намерения у людей бывают разные, но всегда чувствуется интерес к нашей традиции. Кто-то из них покупает иконы, церковную утварь, книги и с тем уезжает на родину. Но есть среди них и православные, которые приезжают в Россию, чтобы приобщиться к источнику веры.

В 2001 году летом ко мне обратились пять граждан КНР, которые в числе туристической группы находились в Свято-Никольском кафедральном соборе. Они рассказали, что родители их были православными и что они сами по преемственности считают себя православными христианами. Трое из них уже были крещены отцом Дионисием Поздняевым во время его пребывания в Китае. А двое других приехали в Приморье вторично, чтобы принять Таинство Крещения. С трепетом новокрещенные китайцы принимали свидетельства о приобщении к вере, написанные на русском языке. Они приобрели много литературы на церковно-славянском языке, иконы, церковную утварь, ладан. В следующем году весной приехала молодая пара, родственники одного из тех, кого я крестил. Как они рассказали, приехали только за тем, чтобы в Русской Православной Церкви креститься и обвенчаться. Все они живут в разных городах, но между собой поддерживают тесную связь, передаваемую из поколения в поколение. Интересно, что предки теперешних православных китайцев предпочитали богослужения на церковно-славянском языке. Православные японцы также стремятся изучить русский язык, чтобы понимать богослужения на церковно-славянском языке. Насколько же мы, русские, носители православной традиции, должны беречь и трепетно относиться к богослужебному языку!

В Харбине русских православных эмигрантов осталось не более 20 человек, все они очень пожилые люди, но православные китайцы оказывают им большую поддержку.

В феврале 2003 года в Москве в Отделе внешних церковных связей проходил "круглый стол" по проблемам миссии в Юго-Восточной Азии. Я был приглашен в качестве слушателя. Обсуждалось положение православной миссии и возможности ее возрождения во Вьетнаме, Китае, Японии, Северной и Южной Корее. Сегодня игумен Олег (Черепанин) окормляет многие приходы во Вьетнаме, приход в Бангкоке. ОВЦС ведет переговоры о том, чтобы в Китае возродить православную миссию. Есть надежда, что новое руководство страны пойдет навстречу конструктивным предложениям нашей Церкви. На территории КНР сохранилось много нетронутых храмовых зданий, даже кресты стоят. В Харбине два храма, в Пекине два храма, в Шанхае, Даляне, Гонконге. В них уже сегодня можно возобновлять богослужения.

Надо отметить стремление жителей Поднебесной к сохранению веры своих православных предков. Уж если родители были православными, сын ни за что не пойдет в буддистский храм, но, будучи даже не крещеным по преемственности, продолжает считать себя православным.

Граждане Китая, которые приезжают к нам, вероятно, принадлежат к обеспеченной части населения. Это я могу предположить по пожертвованию, которое они передали в фонд кафедрального собора. При этом они сказали, что это лишь малая доля тех средств, которые их родители обычно жертвовали в фонд церкви. В этом случае мы можем понять, насколько для китайцев важна принадлежность к Православной Церкви.

Идеи коммунизма в России и культурная революция у наших соседей принесли свои печальные плоды. Но сегодня пришло время восполнять образовавшийся духовный вакуум. Христианство основано на любви. И если возникают какие-то проблемы, то в этом виноваты сами христиане. Я говорю обо всех христианских конфессиях в целом.

Китайцы — тончайшие философы. Они понимают, что культура русского человека — это не только литература, театр, кино. Но прежде всего — Русская Православная Церковь, который является единственным социальным институтом, сохранившем все ценности тысячелетней духовной традиции русского народа. Как пятьсот лет назад совершалась Божественная литургия, так и сегодня она звучит. Как мы сейчас понимаем, культура — это прежде всего нравственное воспитание, это духовный стержень, который Церковь закладывает еще с детства. Так это было и 900, и тысячу лет назад. И я думаю, что православным китайцам близка и понятна именно эта преемственность Церкви.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 24(373) декабрь 2007


№ 4(377) февраль 2008



№ 5(378) март 2008



№ 6(379) март 2008


№ 8(381) апрель 2008


№ 9 (382) май 2008


№ 10 (383) май 2008



№ 11(384) июнь 2008


№ 17(390) сентябрь 2008



№ 18(391) октябрь 2008



№ 19(392) октябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008



№ 21 (394) ноябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008




№ 18(391) октябрь 2008


№ 17(390) сентябрь 2008


№ 10 (383) май 2008



№ 5(378) март 2008


№ 4(377) февраль 2008


№ 4 (353) февраль 2007


№ 1-2 (350-351) январь 2007


№ 22 (347) ноябрь


№ 12 (336) июнь 2006





№ 10 (335) май 2006





№ 6 (331) март 2006

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика